Интересные факты:

Думайте сами, считайте сами: иметь или не иметь!

По оценкам экономистов, сегодня примерно шестая часть расходов семьи идет на оплату услуг связи: сотовых телефонов, многоканальн...

Интервью дня:

Олег Верещагин: «Я хотел быть гонщиком»

— Олег, какой у вас сейчас автомобиль и почему предпочли именно эту марку? — Сейчас у меня Mazda 6 в новом кузове. Переезжал ...

Из истории тв:

Кто изобрёл телевидение?

5 мая 1869 года в Петербурге родился Борис Львович Розинг - советский физик и изобретатель, основоположник электронного телевиде...

Воскресенье Марта 29 , 2020



НТВ

Телевидение - Телекомпании и телестудии

  нтв

ОАО «Телекомпания „НТВ“» — общероссийская телекомпания, начавшая вещание в 1993 году. Аудитория НТВ в России превышает 120 миллионов человек. Телеканал НТВ круглосуточно вещает из Москвы, из телецентра «Останкино». Система аналогового цвета — SECAM.

Помимо территории России, вещание НТВ распространяется за пределы России. Охват телеканала «НТВ Мир» включает страны СНГ и Балтии, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду, Израилю, Австралию, Новую Зеландию и Океанию.

Название

Название «НТВ» придумал первый директор канала Игорь Малашенко, аббревиатура изначально не означала ничего.[1]          «НТВ не расшифровывается вообще никак. Когда-то я придумал эту аббревиатуру для нового телевидения, кто-то предложил расшифровать как „независимое“, но все дружно заявили, что это безумно претенциозно. Предлагали другие варианты — „негосударственное“, „наше“, в результате твёрдо договорились не расшифровывать вообще никак…»

Тем не менее, канал позднее обыгрывал разные возможные значения в своей рекламной кампании: «Новое», «Независимое», «Новостное», «Новогоднее», «Нормальное» или «Наше» ТелеВидение.

Слоганы

«Новости — наша профессия» — с 1993 по 1998 год;

«Наше телевидение» — с 1998 по 2001 год;

«Новое телевидение» — с 2001 по 2003 год.

История

Основание

Телеканал НТВ был создан в 1993 году на деньги консорциума банков в составе: Мостбанк, Столичный и банк Национальный кредит. 14 июля 1993 года телекомпания была зарегистрирована. Фактическим владельцем НТВ был Владимир Гусинский. Телеканал начал вещание с 10 октября 1993 в вечернее время на V канале ТВ (в то время канал Санкт-Петербургского телевидения). По указу президента Ельцина[2] [1] от 22 декабря 1993 года, с 17 января 1994 НТВ получила вечернее время на IV канале «Российские университеты», а с 11 ноября 1996 — весь канал.

На тот момент существовало только две частные телекомпании[3] — 2×2 и ТВ-6, обе развлекательного характера, в то время как НТВ с самого начала имело общественно-политическую направленность, создало свою службу новостей и провозгласило слоган «Новости — наша профессия». Вещание НТВ с января 1997 года распространилось на Западную Европу, Ближний Восток и Северную Африку.

Смена собственника

Основатель канала Владимир Гусинский

В июне 2000 года владелец НТВ Владимир Гусинский был задержан[4] Генеральной Прокуратурой как подозреваемый в мошенничестве, в котором фигурировали холдинг Гусинского «Медиа-Мост», ООО «Русское видео — 11-й канал» и ФГУП «Русское видео». «Медиа-Мост» был в то же время вовлечён в спор о займе, полученном от Газпрома[5].

Через некоторое время Гусинский был отпущен на свободу, и вскоре покинул Россию, переехав в Испанию.[6] По утверждению Гусинского (косвенного подтверждаемому решением ЕСПЧ[7]), он был выпущен в обмен на подписание некого документа («протокол № 6») с министром печати Михаилом Лесиным[8][9]. По этому соглашению Гусинский должен был продать «Медиа-Мост» «Газпрому» по установленной последним цене. «Медиа-Мост» отказался подчиниться соглашению.

3 апреля 2001 года Газпром на внеочередном собрании акционеров сместил с поста директора телекомпании Евгения Киселёва, заменив его на Альфреда Коха. В творческом коллективе НТВ произошёл раскол. Ряд ведущих журналистов во главе с Киселёвым (Виктор Шендерович, Владимир Кара-Мурза, Михаил Осокин, Марианна Максимовская) отказались признавать решение собрания акционеров, заявляя, что финансовое давление нагнетается правительством Путина, которое часто было объектом критики НТВ. На протяжении нескольких дней они не допускали в студию НТВ представителей ОАО «Газпром-Медиа», продолжая вещание, но исключив из сетки вещания все программы, кроме информационных, а также рекламы. В поддержку протестующих журналистов прошёл митинг, организованный партией «Яблоко»[10]. Марина Леско комментируя это событие на страницах газеты «Московская комсомолка» отметила [11]:

При самых скромных подсчетах один только рекламный бюджет этой Останкинской Акции составил сотни миллионов долларов! Даже если допустить, что на митинге было не пять тысяч человек, а тридцать, то каждый должен был принести с собой минимум по десять тысяч баксов, чтобы данное мероприятие вышло по нулям… Всего несколько тысяч человек на многомиллионную Москву! Да это меньше, чем капля в море. Это просто провал. Напоминало попытку Козлодоева поухаживать за молоденькой красоткой.

Другая часть сотрудников, в том числе Татьяна Миткова, Леонид Парфёнов, Лев Новожёнов и Алексей Пивоваров, не поддержали их и не вышли на работу. После проведённых переговоров, «Газпром-Медиа» согласилась заменить своего кандидата на американского гражданина, главу «группы Спутник» Бориса Йордана[12][13]. 11 мая 2001 года «Газпром-медиа» стал собственником НТВ[14][15].

Уход команды Киселёва

Многие ведущие журналисты покинули компанию и перешли вместе с бывшим главным редактором НТВ Евгением Киселёвым сначала на канал ТНТ[16], а через месяц перешли на ТВ-6 по приглашению владельца канала Бориса Березовского. В январе 2002-го года по иску миноритарного акционера, пенсионного фонда «Лукойл-гарант», решением Высшего арбитражного суда было принято постановление о начале ликвидации владельца ТВ-6 — ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация».[17] Журналисты ТВ-6 создали ТВС. 22 июня 2003-го года, из-за финансовых затруднений, ТВС был ликвидирован, и частоту занял новый канал «Спорт».[18][19] Ряд сотрудников канала перешли на другие телеканалы (Первый канал, Россия, РЕН-ТВ, RTVi и др.), на радиостанцию «Эхо Москвы», а кто-то даже вернулся на НТВ.

Евгений Киселёв считает, что журналистской команде отомстили за организацию дебатов о взрывах жилых домов[нет в источнике][20]. На дебатах выдвигалась точка зрения, согласно которой ФСБ причастна к организации попытки теракта в Рязани, в то же время и по тому же сценарию, что и в Москве[21]. Называются и другие причины,[источник не указан 42 дня] такие как например выпуск программы «Куклы», в котором Путин представлен не в лучшем свете[22].

Современный период

Леонид Парфёнов был «лицом» НТВ в 2001-04 гг.

В сентябре 2001 года на канале начался новый сезон под слоганом «НТВ — Новое Теле Видение». При новом собственнике «лицом» канала стал Леонид Парфёнов. Под его руководством на канале был выпущен целый ряд документальных программ, посвящённых истории России — «:Намедни 1961—1991», «Российская Империя», «Живой Пушкин». Программы были отмечены премиями ТЭФИ.

В октябре 2001 Альфред Кох ушёл с поста президента «Газпром-медиа» и его место занял Борис Йордан, который совместил пост генерального директора НТВ с постом президента «Газпром-медиа».

В 2002 году из-за финансовых затруднений и плохих менеджеров телеканал был на грани закрытия, в результате чего в январе 2003 года Борис Йордан был уволен с двух вышеперечисленных постов, а эти два поста занял Николай Сенкевич (приёмный сын Юрия Сенкевича). В этот период канал начал более активный показ телесериалов. Между Парфёновым и новым руководством произошёл конфликт. Некоторые его сюжеты для авторской программы «Намедни» запрещали ставить в эфир, а однажды ведущий поставил в свою программу интервью с вдовой чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева. Главный редактор НТВ Александр Герасимов, издал приказ, запрещающий ставить этот сюжет в эфир, чтобы не повлиять на процесс над российскими гражданами, подозреваемыми в этом убийстве. Парфёнов отказался выполнять указание и опубликовал текст приказа в газете «КоммерсантЪ». В руководстве сочли это нарушением корпоративной этики и 31 мая 2004 года программа «Намедни» была закрыта, а самого Парфёнова уволили с НТВ.

В июле 2004 года на НТВ вернулся Владимир Кулистиков и занял пост генерального директора. Сетка вещания обновилась. Были закрыты программы: «Свобода слова», «Личный вклад», «Красная стрела». Их сменили «Программа Максимум», «Реальная политика», документальный сериал «Следствие вели…» с Леонидом Каневским. В октябре канал перешёл на круглосуточное вещание.

Новый телецентр

К 2011 году телекомпания планирует завершить строительство своего нового 23-этажного телецентра, высотой 65 метров, расположенного на Новомосковской улице, владение 18-22 в Москве, в полутора километрах к юго-западу от станции метро «ВДНХ». Общая площадь застройки 1,2 га. В здании будет подземная парковка на 642 машиноместа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интервью со звездой:

News image

Турчинский и Воля ушли из Смеха без правил

Павел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ...

News image

Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»

Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в...

News image

Антон Комолов

Действующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех...

Авторизация

Каталог телекомпаний:

News image

ТВ3

ТВ3 — российский федеральный телеканал, сфокусированный на художественных фильмах, мистике, фантастике и приключениях. Офис телекомпании располагается в современном бизнес-центре «Даниловские ма...

News image

Первый канал. Всемирная сеть

ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть» (ПКВС) —дочернее предприятие «Первого канала», отвечает за распространение телевизионного сигнала Первого канала за пределами России, та...

News image

ВИD

ЗАО «Телекомпания ВИD» (ВиD, ВИД, ВиД, Вид, Взгляд и Другие) — производитель телепрограмм для ряда каналов российского телевидения, создана экс-ведущими из...

Люди телевидения:

News image

Юрий Вяземский

Автор и ведущий телепередачи Умницы и умники . Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (Университета) МИД России. Окончил МГИМО (ф...

News image

Суханов, Алексей Станиславович

Алексей Станиславович Суханов (род. 4 января 1974, Иваново) — российский журналист, телевизионный и радиоведущий. Биография Родился 4 января 1974 года в г. Ив...

News image

Максим Шарафутдинов

Родился в Казани 15 сентября 1980г. Через 18 лет впервые попал на Первый , но в качестве КВН-щика, сыгравшего ал...

Интервью сегодня:

Турчинский и Воля ушли из Смеха без правил

News image

Павел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ...