Интересные факты:

Возможно Ли, Что Телевидение Пропадет?

Большинство людей не ответит, никогда. Главные изготовители программного обеспечения причины типа Микрософта обеспечивают модифи...

Интервью дня:

Влюблен по иронии судьбы

Александр Олешко признался в любви Барбаре Брыльске, которая прилетела в Москву для того, чтобы принять участие в съемках финаль...

Из истории тв:

Кое-что Новое из Истории Создания Телевизора

С незапамятных времён человек мечтал видеть на огромные расстояния. Слагались об этом легенды и сказки, все, наверное, помнят ск...

Четверг Мая 25 , 2017



В 1933 году при Всесоюзном радиокомитете был организован сектор звукозаписи и телевещания

Телевидение - История появления телевидения

  в 1933 году при всесоюзном радиокомитете был организован сектор звукозаписи и телевещания

В 1933 году при Всесоюзном радиокомитете был организован сектор звукозаписи и телевещания. Главной задачей сектора была разработка способов и организация оперативной звукозаписи для целей радиовещания на территории всей страны. Здесь велись опыты по записи звука на пленку и на проволоку. На этот же сектор возлагалась задача наладить высококачественные телепередачи и содействовать производству телевизионного оборудования.

Промышленность страны начинает осваивать выпуск аппаратуры для электронного телевидения.

Развитие советской телевизионной техники неразрывно связано с созданным в Ленинграде в 1935 году Всесоюзным научно-исследовательским институтом телевидения и с именами Я.А. Рыфтина, А.А. Чернышева, П.В. Шмакова. Еще в бытность свою руководителем лаборатории телевидения Всесоюзного электротехнического института П.В. Шмаков внес большой вклад в развитие механического, малострочного телевидения: под его руководством была сконструирована оригинальная передающая камера с диском Нипкова. Когда еще казалось, что будущее принадлежит малострочному телевидению, Шмаков раньше других понял его бесперспективность и обратил свои усилия на разработку систем электронного телевидения. Созданный им вместе с П.В. Тимофеевым супериконоскоп существенно изменил положение вещей: открылись возможности, доселе телевидению неведомые. Камеры, оборудованные высокочувствительными трубками, обрели известную мобильность, так как в них не было вращающихся деталей; кроме того, они могли работать при меньшей освещенности объекта. Значение мобильности камеры ясно из нижеследующего описания.

Камера с диском Нипкова была аппаратом, неподвижным абсолютно. Чтобы дать актеру, выступающему в студии механического телевидения, хоть относительную свободу движения, применялся следующий прием: объектив камеры направляли не прямо на актера, а на его отражение в зеркале. Оператор, понемногу поворачивая зеркало вправо-влево, «ловил» актера, который благодаря этому мог передвинуться на 20 — 30 сантиметров в сторону. Понятно, насколько все это затрудняло ведение передачи (полезная площадь павильона не превышала 5 кв. м).

Механическая телевизионная камера (тогда ее называли «телепередатчиком») была устроена следующим образом. За объективом вместо матового стекла обычного фотоаппарата помещался вращающийся диск Нипкова с пробитыми в нем квадратными отверстиями. В каждый данный момент через отверстие можно было видеть только одну точку (элемент) объекта изображения. Отверстия в диске располагались на определенном расстоянии одно от другого, образуя спираль. По принятому тогда в СССР стандарту диск вращался со скоростью 750 оборотов в минуту (12,5 оборота в секунду). Так как каждое отверстие в диске расположено немного ниже следующего (по спирали), оно как бы прочерчивало одну строку изображения. Всех отверстий было 30, то есть изображение раскладывалось на 30 строк. Отверстия имели площадь 1 кв. мм; расположены они были на расстоянии 40 мм. Таким образом, каждое отверстие «умещалось» в строке 40 раз; 30 строк по 40 точек давали разложение изображения на 1200 светящихся точек (элементов).

Лучи света различной яркости, проходя через отверстия диска, падали на фотоэлемент. В зависимости от силы падающего света фотоэлемент испускал разной силы электрические сигналы, превращая световую энергию в электрическую. Далее передача сигналов, несущих изображение, велась по схеме обычной радиопередачи.

В октябре 1936 года началось строительство нового Московского телецентра. На улице Шаболовке, у подножия знаменитой 150-метровой Шуховской башни, возведенной в 1922 году для радиостанции, были размещены два здания — для передатчика и для студии. Помимо телекинопроекционной и просмотрового зала в этом здании имелись четыре костюмерные комнаты для артистов и четыре комнаты для административно-творческого персонала.

Студия была оснащена тремя телекамерами, установленными на неподвижных штативах (вскоре замененных подвижными). Коммутирующее устройство (пульт) давало возможность посылать в эфир кадры, получаемые с любой из камер. Все камеры работали одновременно и могли быть направлены на разные объекты либо показывать один и тот же объект с разных точек, в разной крупности. Кадры, таким образом, можно было монтировать в принципе так же, как это делается в кино, но не с помощью резки и склейки кусков пленки, а последовательным включением в эфир то одной, то другой камеры.

Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года — был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.

Первый электронный телевизионный приемник («ТК-1») представлял собой довольно громоздкую тумбу, в которой кинескоп располагался вертикально, причем зритель смотрел не на экран, расположенный горизонтально, а на его отражение в зеркале, укрепленном на внутренней стороне откидной крышки тумбы; крышка устанавливалась под углом к экрану — торцу кинескопа (диаметр — 23 см). Такая конструкция определялась размерами кинескопа, имевшего длинный, около метра, «хвост». Телевизоры были установлены в рабочих клубах и красных уголках, во дворцах культуры, в Политехническом музее и других общественных учреждениях.

В 1940 году на заводе им. Козицкого был начат серийный выпуск телевизоров индивидуального пользования марки «17-ТН-1» для стандарта 240 строк (Ленинградский телецентр) и «17-ТН-З» для стандарта 343 строки (Московский телецентр). Эти телевизоры имели кинескоп зеленого свечения с диаметром экрана 18 см и встроенный приемник для прослушивания радиопередач.

Процесс создания советского телевидения в 1941 году был прерван начавшейся войной. Но прочный фундамент для его дальнейшего развития был уже заложен.

После окончания Великой Отечественной войны телевидение в нашей стране росло уже безостановочно.

Закрытый на реконструкцию в 1945 году московский телецентр возобновил свою работу 16 июня 1949 года. В МТЦ было установлено пять телевизионных камер, телекинопроекторы, магнитофоны, оборудован еще один небольшой павильон («макетно-дикторский»). Мощные передатчики расширили зону уверенного приема программ в радиусе до 70 — 80 километров, а появление первой передвижной телевизионной станции (ПТС) означало новую эпоху в вещании.

В 1949 году промышленность начала массовый выпуск дешевого, но весьма надежного телевизора марки «КВН-49». Индекс телевизора составлен из первых букв фамилий его конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский.

Ленинградский телецентр возобновил вещание в 1948 году; он также был переоборудован, хотя и оставался в старом помещении. В ноябре 1952 года провел пробную передачу Киевский телецентр. В том же году началось строительство телевизионных центров в Минске и Свердловске; в 1953-м — проектирование и строительство телевизионных центров в Риге, Таллине, Баку, Харькове, Горьком, Куйбышеве, Ташкенте, Вильнюсе.

15 сентября 1955 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве в 1956 — 1958 годах 27 программных телевизионных центров и 15 ретрансляционных станций.

В течение одного только 1955 года началась эксплуатация новых телецентров в Риге и Харькове (31 марта), Омске (4 мая),Томске (5 июня), Таллине (29 июня), Минске (2 июля), Свердловске (26 июля), Владивостоке (9 декабря) и Баку (28 декабря). В 1957 году в стране работало 20 программных телецентров.

В феврале 1956 года Центральная студия телевидения перешла на двухпрограммное вещание.

В послевоенные годы высокими темпами нарастало производство телевизоров в СССР. На выпуск первого миллиона телевизоров промышленности потребовалось почти восемь лет, на выпуск второго — полтора года; затем один миллион телевизоров (включая цветные) выпускался примерно за полтора месяца.

В 1953 — 1955 годах в Москве были предприняты опыты по цветному телевизионному вещанию с последовательной передачей трех цветов. Оборудование для него было разработано советскими специалистами, однако оно оказалось технически несовершенным и в дальнейшем от него отказались. Отметим здесь, что первый в мире принципиально осуществимый проект устройства цветного телевидения принадлежит русскому инженеру Александру Аполлоновичу Полумордвинову, получившему патент (привилегию) на свое изобретение еще в начале века. Предложенная им система предусматривала раздельную передачу трех цветов, на основе которых в приемном устройстве создается цветное изображение. Как и все телевизионные системы начала века, и эта предполагала оптико-механическую развертку изображения посредством вращающегося диска.

Чтобы покрыть какую-то территорию телевизионным вещанием, нужно либо построить достаточное количество программных телецентров, либо связать города и села сетью трансляционных линий — кабельных или радиорелейных. Вначале, в 50-е годы, развитие советского телевидения пошло по первому пути. Новые телецентры росли как грибы после дождя; часто их строили на средства из местных бюджетов, без достаточно подготовленных кадров, на низком техническом уровне. По прошествии некоторого времени выяснялось, что телецентру нечего показывать, кроме кинофильмов и клубной самодеятельности. А между тем население успевало приобрести телевизоры и справедливо требовало интересных программ. Строительство ретрансляторов, связанных между собой в единую сеть, развернулось только в конце 50-х годов.

Наиболее радикальное решение проблемы ретрансляции телевизионных программ стало возможным благодаря искусственным спутникам Земли, действующим по схеме летающего ретранслятора. Но развитие космических систем передачи телевизионного изображения стало возможным лишь в 60-е годы.

Результатом все возрастающего значения телевидения в жизни общества, результатом постепенного выявления возможностей телевидения стало решение о выведении телевидения из состава Министерства культуры и создания Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР в мае 1957 года.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интервью со звездой:

News image

Турчинский и Воля ушли из Смеха без правил

Павел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ...

News image

Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»

Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в...

News image

Антон Комолов

Действующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех...

Авторизация

Каталог телекомпаний:

News image

Первый канал

ОАО «Первый канал» — Общероссийский телевизионный канал. Обладает наибольшим охватом аудитории РФ (98,8 % населения[1] [2] Реестр лицензий). Второй по во...

News image

Первый канал. Всемирная сеть

ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть» (ПКВС) —дочернее предприятие «Первого канала», отвечает за распространение телевизионного сигнала Первого канала за пределами России, та...

News image

Мир (телерадиокомпания)

«Мир» — межгосударственная телерадиокомпания стран СНГ, основанная 9 октября 1992 года. Соучредителями «Мира» выступили десять из двенадцати стран СНГ: Азербайджан, Ар...

Люди телевидения:

News image

Набутов, Кирилл Викторович

Кирилл Викторович На бутов (16 августа 1957, Ленинград) — российский спортивный комментатор, телевизионный журналист, продюсер. После окончания в 1979 году факультета жу...

News image

Лесной, Евгений Викторович

Лесной Евгений Викторович (28 апреля 1974 год, Тольятти) — журналист, телевизионный и радио ведущий, продюсер. Карьера С 1989 по 1993 гг. — ...

News image

Латынина, Юлия Леонидовна

Ю лия Леони довна Латы нина (16 июня 1966, Москва, СССР) — российский журналист и писатель. Автор романов в жанрах по...