Персоналии - Интервью с представителями телевидения
Добрый день, друзья! Я, Мария Лемешева, ведущая программы Другие новости на Первом канале, встречаюсь на страницах ТЕЛЕНЕДЕЛИ со звездами из мира кино, театра и телевидения. Я показываю вам их такими, какими знаю и люблю: ранимыми и искренними, со своими маленькими слабостями и особым взглядом на жизнь. Уверена, в наших дружеских беседах будет много того, что обычно остается за рамками официальных интервью. Так что усаживайтесь поудобнее.
Желаю вам приятного чтения!
Моя сегодняшняя собеседница - эксперт моды, журналист, писатель, ведущая программы Модный приговор на Первом канале Эвелина Хромченко
Когда и где родилась: 27 февраля в Уфе
Образование: окончила факультет журналистики МГУ
Карьера: работала в Главной редакции радиовещания для детей и юношества Всесоюзного комитета по телевидению и радиовещанию, обозревателем моды на радио Европа Плюс , руководила агентством Артефакт . С 1999 года по май 2010 года работала главным редактором русского издания журнала L'Officiel. Способствовала становлению в мире моды Виктории Газинской, Дмитрия Логинова, Алены Ахмадуллиной Лилии Пустовит и многих других российских дизайнеров. Ее голосом говорит Миранда Пристли (Мерил Стрип) в русском переводе фильма Дьявол носит Prada (2006). Сыграла саму себя в телефильмах Дочки-матери и Не родись красивой . Написала книгу Russian Style* (2009). С июля 2007 года - ведущая программы Модный приговор на Первом канале
Вкусы: еда - овощной салат с солью, но без заправки; напиток - кофе по-турецки; авто - Audi А8
Мы договорились встретиться с Эвелиной Хромченко в конце рабочего дня, после завершения телевизионных съемок наших программ, которые, конечно, выматывают и физически, и эмоционально. Но когда мы встретились, Эвелина не выглядела уставшей. Она тут же взяла инициативу в свои руки: придумывала мизансцены для фотосессии, фонтанировала идеями, заразив своей энергией всех членов съемочной группы. Наша беседа принимала неожиданные повороты: то переходила в спор, то удивляла эксклюзивными подробностями, то вызывала приступы веселья. Эвелина впервые так подробно рассказала о своем детстве, муже и сыне. И мне кажется, ей удалось вывести формулу, над которой бьются тысячи женщин: как сделать карьеру и в то же время добиться счастья в личной жизни.
Не коротышка, а миниатюра
- Эвелина, в чем основная беда наших женщин? Почему так много дам безвкусно одетых, забывших, что такое парикмахерская и макияж?
- В нашей стране почему-то не принято хвалить девочек за внешность. Многие родители любят критиковать и фигуру, и лицо дочки. Это грубейшая ошибка! Девочка должна осознавать себя самой красивой в мире, вне зависимости от того, какая она на самом деле. Если она будет это знать, и к выбору нарядов, и к своему образу станет подходить иначе. И ей не придется стараться одеваться, как Маша из третьего подъезда ! Какой бы модницей ни была та соседка, ты не можешь выглядеть как она, потому что ты другая. У тебя есть собственные природные данные, и твоя задача - подчеркнуть именно их. Кстати, я бы вообще рекомендовала полным женщинам шить себе вещи у хороших портных, а не пытаться влезть в магазинную одежду. Надо декорировать себя исходя из собственных параметров. Нельзя на большой стул натянуть чехол маленькой табуретки и наоборот. И не надо покупать обувь только потому, что она удобная. В магазинах можно найти красивые модные туфли, которые будут комфортны при ходьбе, только надо потратить время на их поиск! И не устаю повторять: откажитесь раз и навсегда от колготок в сеточку, нейл-дизайна, леопардовых трикотажных кофточек и оголенного живота! Не ходите дома перед родными в старом застиранном халате или в тренировочном костюме с вытянутыми коленками. Ухоженная женщина всегда добьется того, чего не может добиться женщина в халате! Помните: собираетесь ли вы похудеть на 5 кг или не собираетесь, поправились после родов или нет, довольны собой или не очень - вы женщина! И ваша обязанность - быть красивой. Сегодня, а не с понедельника. Роковая женщина пусть одевается как роковая, а инженю - как инженю, и если они не будут натягивать на себя шкурки друг друга, обе будут жить куда радостнее. А наши женщины себя недолюбливают, недооценивают, ошибочно полагая, что их типаж сегодня не в моде.
- Постойте, Эвелина, возьмем любой модный журнал. И что увидим? Молодых, нереально длинноногих и стройных красоток. Читательницы зачастую и не догадываются, что фигуры моделей и их лица доведены до совершенства не здоровым питанием и фитнесом, а с помощью компьютерной программы Фотошоп .
- Во-первых, не надо успокаивать себя историями про Фотошоп - смиритесь с тем, что бывают идеально красивые люди. Правда, их очень мало. И что теперь? Нужно запретить фотографировать красивых манекенщиц в журналах, снимать красивых актрис в кино, ваять красоту в мраморе и писать ее маслом по холсту?
- Нужно показывать разных женщин. Помню рекламную кампанию мыла, моделями в которой были пухленькие дамы. И я почему-то сразу поверила в этот товар. Кстати, я себя чувствовала красивее, потому что объективно была лучше. А глядя на двухметровую фотомодель, я даже при всей своей стройности понимаю, что недотягиваю до нее. Могу представить, что ощущают те, у кого на самом деле полно недостатков в фигуре. Так и возникают комплексы.
- Не согласна. У меня вот нет комплексов, когда я гляжу на модель. Вы же сами говорите, что все люди разные. Я, кстати, помню ту рекламу и считаю, что дамы, наверное, в жизни симпатичны и аппетитны. Но мне было неловко видеть их неглиже, да еще под таким светом, да с такими прическами... Было ощущение, что их сняли в раздевалке сквозь замочную скважину против воли... По большему счету и топ-модель, и дизайнер, и визажистка, и я, и вы, Маша, - все мы рабыни одной госпожи: Женщины, Которая Пришла В Магазин, Чтобы Купить Обновку. И эта женщина может быть любой, главное - запомнить, что она не толстая, а аппетитная, не длинная, а статная, не тощая, а стройная, не коротышка, а миниатюра. Понимаете, к чему я клоню? Нужно ценить то, что тебе дал Бог!
Муж вернулся, но уже не был нужен
- Программа Модный приговор , которую вы ведете уже четыре года, в чем-то похожа на сказку о Золушке. К вам часто приходят женщины, махнувшие на себя рукой, - усталые, измученные жизнью. А уходят - красивые, с горящими глазами. Но это внешние изменения. А есть ли истории, когда, покинув студию, женщина, например, взлетала по карьерной лестнице?
- Однажды к нам на съемки записалась женщина, работающая поваром в кафе. Но начальник, мужчина, запретил ей сниматься: мол, он главнее, значит, его и надо снимать.
- А он тоже подавал заявку?
- Самое смешное, что нет! Наша героиня пыталась объяснить это шефу, но тот был непреклонен: Пойдешь первой - уволю! Она не восприняла угрозы всерьез, программа с ней вышла в эфир - и... женщину тут же лишили работы. В тот же день. Потрясенная, она попала в больницу с нервным расстройством. Лежит под капельницей - и вдруг звонок приятеля: Я тебя видел в Модном приговоре . Ты стала такой красоткой! Быстро собирайся, лети в Сочи, там открывается роскошный VIP-отель и требуется шеф-повар . Это известие ее в буквальном смысле поставило на ноги. Она выписалась, примчалась в Сочи, очаровала всех, приготовила обед, который очень понравился комиссии, - и ее взяли в штат с какой-то невероятно высокой зарплатой. Теперь она говорит, что Модный приговор изменил ее судьбу.
- Уверена, что и личную жизнь многие героини Модного приговора быстро налаживают - выходят замуж...
- Наверняка. Но, знаете, для кого-то предел мечтаний - замужество, а кого-то, наоборот, делает счастливой развод. Однажды к нам пришла молодая женщина - неухоженная, одетая в какой-то балахон. Говорила, что ее восьмилетний сын стесняется с ней выходить на улицу. Она после родов располнела и никак не может похудеть... Муж ее сначала пилил - мол, некрасивая ты и толстая. А потом и вовсе бросил. Во время съемок, рассказывая свою историю, бедняжка плакала. Женщину переодели, уложили ей волосы, сделали макияж, она посмотрела в зеркало - и впервые за много лет понравилась самой себе. Она как будто освободилась от всего негатива. И, как потом сама рассказывала, буквально на глазах стала худеть, что раньше у нее никак не получалось! Стала стройнее и краше, чем до родов. И подала на развод. Муж пришел в суд, увидел ее и, потрясенный такими изменениями во внешности жены, говорит: А теперь-то нам зачем разводиться? Я возвращаюсь! - Нет, милый, теперь уже я не хочу с тобой жить , - ответила она, гордо развернулась и ушла победительницей.
Но мужские вкусы тоже не одинаковы. Одним мужчинам нравятся высокие женщины - другим маленькие, одним полные - другим худые. Как говорила моя бабушка, на каждый товар найдется свой покупатель.
- А моя говорила: на каждую кастрюльку своя крышечка найдется!
Правильные у нас с вами, Эвелина, были бабушки. Знаете, что меня удивляет? Женщины отзываются о вас очень позитивно. Вы их в программе нещадно критикуете, а они вас обожают.
- Критиковать можно по-разному...
- На мой взгляд, вы нашли золотую середину: с одной стороны, жестко критикуете своих героинь, с другой - поддерживаете их морально.
- А как же иначе? Женщина стоит перед тобой практически раздетая. Ей стыдно, неловко. Все на нее смотрят, говорят, что у нее нет вкуса. Ужасное обвинение! Любая из нас воспринимает свою одежду как свое тело. Сказать женщине, что она безвкусно одета, все равно что обвинить ее в том, что ноги или руки некрасивы. Моя задача - тактично дать понять, что именно в ее одежде не так. На то журналистика и существует, чтобы нужные слова находить.
Коко Шанель - мужчина!
- Перед интервью я опросила знакомых: что бы вы хотели узнать об Эвелине Хромченко? И оказалось, практически никто не знает, откуда вы, из какой детской. Ведь это очень многое объясняет в человеке: какие книжки читал, будучи ребенком, чем увлекался.
- Я родилась и до десяти лет жила в Уфе с бабушками и тетушками. Родители постоянно были в командировках. Они забрали меня в Москву, когда мне было уже лет десять. У меня было довольно обыкновенное детство хорошей девочки из хорошей семьи. Мама - преподаватель русского языка и литературы. Папа - инженер-экономист. Одна бабушка - домохозяйка, дед - инженер, начальник на заводе, другая бабушка - учитель немецкого языка, две тети - обе авиаконструкторы... Начала читать в три года по газете Известия , которую каждый день от корки до корки изучал дедушка. Я была единственным ребенком среди взрослых. И все они угнетали меня образованием. В принципе я получала от этого удовольствие за небольшим исключением. Я ненавидела уроки фортепиано. Ужас моего детства - занятие музыкой - продолжался с трех лет и до четвертого класса, пока я не сказала жестко: Нет! И с тех пор не подошла к инструменту ни разу. Но с другой стороны, пианино помогло развить усидчивость и терпение. Мне досталась жуткая преподавательница Эльвира Владимировна. Она мучила меня, потому что считала одаренным ребенком. И надеялась за мой счет въехать в рай. Тогда одаренных детей со всей страны вместе с педагогами отправляли в столицу в ЦМШ. Вот она меня и дрессировала. Любила подстричь мне ногти до мяса и долбить моим пальчиком по клавишам! Кровь, слезы, кошмар, жуткая тетка... Я бы рекомендовала родителям следить за тем, что делают преподаватели с их детьми на уроках музыки.
- Хорошо вас понимаю. Я играла на скрипке, и преподавательница так била меня по руке, что палец ехал по струне и резал кожу. Она тоже считала, что таким образом развивает мой музыкальный талант... Если бы тогда спросили учителей о вас, они могли бы сказать: Да из этой девочки получится звезда! ? Или для них ваша судьба стала неожиданностью? Очень много историй, когда в лидеров вырастают тихие серые мышки.
- Вот уж никогда я не была серой мышкой. Всегда наводила порядок, выступала за справедливость. Моя первая учительница Нина Викторовна всегда говорила моей тете, которая приходила на родительские собрания, что у меня великое будущее. А в старших классах моя классная руководительница Руфина Николаевна уверяла маму, что из меня ничего путного не выйдет, поскольку я девочка аполитичная... Я не боялась преподавателей. Понимала, что они тоже люди, все со своими странностями. Расскажу вам одну историю, смешную и грустную одновременно. У меня в журнале моды работал парень-стилист, который учился в провинциальном вузе на модельера. Каждую сессию он ездил домой и боролся за право окончить институт. Педагоги его просто ненавидели: ишь ты, в Москве живет, по Парижам, Нью-Йоркам разъезжает, ну мы ему сейчас... Одна преподавательница снижала оценки за то, что он утверждал: Коко Шанель - женщина. А педагог настаивала: нет, мужчина! Ведь у Шанель мужское имя - Габриэль. Такой конфликт разгорелся! Переубедить тетеньку так и не удалось.
Сын пошел в папу
- Бытует мнение, что все сильные, успешные женщины несчастны или неудачливы в личной жизни. У вас, знаю, история совершенно другая.
- В моей семье никогда не было проблем, которые возникают у многих деловых женщин. Я очень рано нашла свою большую любовь. Мы с Александром познакомились, когда учились в университете. Человек, которого мне посчастливилось встретить, занимался тем же, чем и я. Советую всем выбирать мужа-коллегу - это очень упрощает дело. Если жена журналист, а муж инженер или сотрудник сберкассы - очень трудно объяснить ему, почему командировки приходятся на выходные, почему рабочий день заканчивается в два часа ночи, почему столько денег надо тратить на одежду, почему нельзя болеть дома, а с температурой под 40 идти на работу. Мне ничего никогда не надо было объяснять. Муж сам такой же. Ну и очень помогает, не скрою, тот факт, что с нами всегда моя тетя, которая взяла на себя хлопоты о нашем сыне.
- Мы пересекаемся с вашим супругом Александром Шумским по работе. Он такой большой, спокойный человек, вы же, наоборот, очень импульсивная, эмоциональная...
- Мы одного знака зодиака - Рыбы, родились с разницей в несколько дней. И мы с Сашей не разные - мы очень одинаковые!
- У вас с Александром замечательный сын растет, ему 14 лет, а он уже выше своей мамы.
- Ну, быть выше мамы несложно - во мне всего-то 158 см. Ребенок в папу. Непросто наблюдать, что твой мальчик уже достиг 190 см и продолжает расти. Артемий еще совсем ребенок, но меньше 16 лет ему уже давно никто не дает. Мне обидно. А он иногда шутит: Не нравится мой рост - роди себе еще кого-нибудь!
- А может быть?
- Ну, если Бог даст...
- Ваш сын уже решил, чем будет заниматься в жизни?
- К счастью, у него нет ни малейшего интереса к журналистике.
- Вы этому рады?
- Да. Но если бы он сказал хочу , я бы не стала запрещать. Более того, считаю: если дети идут по стопам родителей, те обязаны им помогать. Если ребенок стесняется этой поддержки, надо помогать незаметно. Зачем ребенку ненужные дополнительные трудности? Их в жизни и без того будет много.
- У вашей теории есть много противников.
- Если человек собирается достичь серьезных высот, он должен радоваться, что у него база, утоптанная площадка. Он выше прыгнет. Бездарь пусть стесняется талантливых родителей, а человек одаренный, правильно воспитанный должен радоваться, что папа и мама могут помочь.
- А ваши родители влияли на выбор профессии?
- Я с детства обладала характером, поэтому подала документы не в Губкинский (Российский государственный университет нефти и газа имени Ивана Губкина. - Прим. ТН ) - мои родители тогда мечтали, чтобы я стала экологом, - а на журфак МГУ. Мама и папа спокойно меня туда отпустили, уверенные, что без блата и репетиторов я провалюсь и на следующий год пойду получать уже настоящую профессию.
- И как же удалось поступить?
- Я шла туда уверенно. При поступлении надо показать не менее десяти публикаций в СМИ. Я узнала, что на радио есть главная редакция для детей и юношества, где выпускали передачи Ровесники , Пионерская зорька . Позвонила туда, и оказалось, им нужны детские голоса. Так я стала работать. Весь девятый и десятый класс бегала с диктофоном.
- Получали зарплату?
- Очень хорошие гонорары, просто дикие деньги. И уже поступив на журфак, в конце первого курса иной месяц зарабатывала чуть ли не больше своей мамы-педагога. Мне переводили гонорары: по 15, по 25 рублей за передачу - я же там и сюжеты записывала, и ведущей была, и сценарий писала, вот и набегало. За месяц набиралось порядочно. Меня ненавидели на почте: школьница приходит и приходит, получает деньги и получает. Ужас какой-то.
- На что же вы их тратили?
- Складывала в шкафчик, где у нас лежали деньги. Если надо что-то было - брала. Какого-то экстаза от наличных не испытывала.
Меня душил Готье
- Эвелина, почему же вы в итоге выбрали мир моды? Вы начинали репортером и могли развиваться как новостной журналист или снимать документальное кино.
- Я пришла на радио в неполных 16 лет. Делала программу для подростков, а что интересует девочек в этом возрасте? Мода, красота, мальчики. Так что все пересеклось уже тогда. Помню, как, добираясь в метро до журфака, смотрела на неухоженных и немодных попутчиков, сидящих напротив, и мысленно переодевала их, делала им макияж и прически. Уже тогда пришла к выводу, что по-настоящему некрасивых людей практически не бывает - просто далеко не все умеют себя преподнести.
- Вы начали заниматься модой и стали чуть ли не самым молодым главным редактором модного журнала. Вам было, кажется, 25 лет.
- Да. Я стала первой. Подвиг разведчика. Только после меня стало возможно рассматривать на подобные должности людей в столь незрелом возрасте.
- Говорят, еще работая на радио, вы славились тем, что могли добиться интервью у людей, к которым просто так не подойдешь.
- Как это ни странно, маленький журналист может преуспеть в этом значительно быстрее, чем самый крутой, всем известный репортер. Тебе никто не отказывает, потому что ты ни о чем никого не спрашиваешь и на голубом глазу пролезаешь вперед. Не было персон в моде, которые отказали бы мне в интервью. Клаудиа Шиффер оказалась очень приятной в общении девушкой, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста - вежливыми собеседницами, Ив Сен-Лоран и Кристиан Лакруа - застенчивыми, чего не скажешь об искрометном Пако Рабанне, суровом Эмануэле Унгаро или горделивом Валентино Гаравани...
- Кто из выдающихся людей сумел вас удивить? Я, например, не могу забыть встречу с кинорежиссером Аланом Паркером. В 2004 году Паркер возглавил жюри Московского кинофестиваля, и мы пересеклись в холле гостиницы Метрополь . Наша съемочная группа расположилась там в лобби-баре в ожидании интервью с одной российской знаменитостью. Будущий герой сюжета капризничал при выборе места и условий съемки, к тому же сильно опаздывал на встречу - в общем, вымотал нервы всем. И вдруг я вижу-за соседним столиком пьет кофе великий режиссер. Я не удержалась, подошла и спросила, могу ли взять у него интервью. И Паркер с приветливой улыбкой согласился. Мы очень душевно побеседовали, он поразил меня своей демократичностью и скромностью. Я спросила, комфортно ли ему в Москве. Тут он и поведал, что все отлично, только вот его гостиничный номер... крохотный и с окном, выходящим на кирпичную стену. Я передала наш разговор президенту фестиваля Никите Михалкову. Паркера на следующий же день переселили в шикарный номер люкс. А ведь знаменитый на весь мир кинематографист мог бы до конца фестиваля терпеть неудобства, потому что ему было неловко пожаловаться. Эта история еще раз подтвердила золотое правило: истинно талантливые люди просты и скромны в жизни...
- А меня совершенно потряс своей незвездностью Пьер Карден. Это было в начале 1990-х, в Москве открывали ресторан Кардена Максим . Я занималась прессой и разработала для кутюрье очень плотный график встреч с журналистами. У кого-то было три минуты, у кого-то десять, в зависимости от издания. Он говорил ровно обозначенное время, причем каждому корреспонденту давал эксклюзивную информацию. Журналисты уходили счастливые. А потом на банкете в его честь он долго искал меня в толпе, чтобы сказать мне спасибо за работу с прессой! Правда, непривычно? Такой же и Андрей Кончалов-ский. Совсем не похож на тех российских звезд , о которых вы, Маша, говорили. Фантастически профессиональный человек. И для каждого журналиста улыбка, комплименты, для каждого - эксклюзив. И никакой усталости или раздражения. Очень откровенен в интервью и модельер Джон Гальяно Жан Поль Готье ужасно смешной. У меня есть где-то фотография, где Готье, развеселившись во время нашего обсуждения его коллекции, в шутку душит меня, маленькую, еще рыженькую, а у меня глазки выпученные. Он вообще очень веселый человек, а я ему еще и вопросы с юмором задавала, он очень, помню, развлекался...
Два часа в день стою под парусом
- Сильная женщина Эвелина Хромченко плачет иногда?
- А какая женщина не плачет? Все плачут. Это нормально.
- Как часто плачете?
- В одинаковом со всеми остальными женщинами режиме. Это особенность эмоционального строения женщины. Но если вы спросите, что способно вызвать у меня слезы, я вам не отвечу - это моя тайна. Могу сказать одно: слезы проблему не решат, а отеки глаз и покрасневший нос обеспечат.
- Занимаетесь спортом?
- Нет, к сожалению. Только массажи и диеты. Я ем мало и только правильные продукты. Где-то неделю в году я стою, причем плотно, не менее двух часов в день, на доске под парусом. Я занимаюсь виндсерфингом. Этого хватает!
- Мне кажется, вы человек, который скорее сделает вид, что все хорошо, чем раскроется и покажет обратное. Вы из тех, кто всегда должен выглядеть на все сто. Я права?
- Мое глубокое убеждение, Маша, что никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь. Убей не помню, кто мне дал такой совет, но всю жизнь буду благодарна этому умному человеку. Совет такой: если тебе хочется плакать, сложи губы в улыбку, мышцы отправят сигнал в мозг, тот выбросит дозу гормона радости - и сразу отпустит. Это правда. Попробуйте!
Читайте: |
---|
Интервью со звездой:
Турчинский и Воля ушли из Смеха без правилПавел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ... |
Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в... |
Антон КомоловДействующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех... |
История телевидения:
Космос на домашнем экране |
Международная организация радиовещания и телевидения |