Телевидение - История появления телевидения
К началу 70-х годов телевизионное вещание охватывает территорию, на которой проживает 70 процентов населения СССР. Приемная сеть насчитывает 35 миллионов телевизоров и быстро растет.
Партийное руководство в должной мере оценило растущую роль телевидения в сфере пропаганды и культуры, и с тех пор не было ни одного решения съезда КПСС, ни одного постановления Пленума ЦК, посвященных «идеологическому обеспечению» задач развития общества, в которых в той или иной степени не отражалась бы роль телевидения.
Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию осуществлял руководство телевидением в стране и нес ответственность за идейно-политический и художественный уровень телевизионных программ, за развитие технических средств, используемых для их создания. В Конституции СССР 1977 года он получил новое наименование — Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР). Соответственно были переименованы и республиканские госкомитеты. Структура государственного управления телевидением стала иметь несколько уровней. Верховный Совет СССР определял задания государственного плана и бюджета органов телевидения и радиовещания. Гостелерадио конкретизировал эти задания, распределяя средства между центральным, республиканским и местным телевидением. Но на всех уровнях государственное руководство телевидением исходило из указаний и решений, которые принимала КПСС.
В государственных планах и бюджетах ежегодно предусматривались расходы на производство телевизионных программ и развитие технической базы вещания. Так, расходы на телевидение и радиовещание СССР на 1979 год были запланированы в сумме 1 314,4 млн. рублей, что на 86,7 млн. больше по сравнению с предыдущим годом. Эти средства в основном шли на реконструкцию действующих и сооружение новых кабельных и радиорелейных линий связи, строительство крупных и маломощных телевизионных станций и ретрансляторов, введение дополнительных космических телевизионных каналов, приемных спутниковых станций, что позволяло постоянно расширять зону уверенного приема телевизионных передач. На Европейской территории страны это достигалось с помощью радиорелейных и кабельных линий, а за Уралом — космических.
Развитие наземных и космических линий телевизионной трансляции позволило в 1971 году осуществить передачу на территорию республик Средней Азии и ряда областей Казахстана РСФСР первой программы Центрального телевидения с учетом разницы между московским и местным поясным временем (программа «Восток»).
Первоначально Центральное телевидение передавало лишь один дубль своей первой программы, что создавало ощутимые неудобства для многих зрителей, проживающих в часовых поясах, существенно отстоящих от московского (территория СССР располагалась в 11 таких поясах). Выход был найден с помощью дополнительных космических ретрансляторов-спутников, позволивших передавать на восток от Москвы сначала два, а затем три и четыре дубля первой общесоюзной программы (позже дубли появились и у второй программы). В результате аудитория, расположенная восточнее Урала, получила возможность принимать передачи либо в точном соответствии с местным временем, либо с разницей в один час. Таким образом вещание из Москвы становилось общесоюзным.
Во второй половине 70-х годов к спутнику «Молния» прибавились спутники «Радуга», «Экран» и «Горизонт», существенно увеличившие возможность космической телевизионной трансляции. Возникла система «Интерспутник», охватывающая не только СССР и страны Восточной Европы, но и Кубу, Вьетнам, Монголию, ряд развивающихся стран.
Техническая возможность подключения советской спутниковой системы «Орбита» к системе международной космической телевизионной связи «Интелсат» позволяла посылать московские программы через Атлантику, Тихий и Индийский океаны, как это происходило, например, при передаче репортажей с игр московской Олимпиады в 1980 году, которые ежедневно смотрели свыше полутора миллиарда телезрителей во всем мире.
К середине 70-х годов техника видеомонтажа развилась настолько, что по своим возможностям сравнялась с кинематографической, а кое в чем и превзошла ее. Это обстоятельство, а также появление мобильных телекамер с портативными видеомагнитофонами способствовало возникновению и развитию наряду с телефильмами, снятыми с помощью кинокамеры, лент, снимаемых с помощью телекамеры и видеомагнитофона, то есть видеофильмов.
Развитие видеозаписи привело к тому, что лишь крайне незначительный объем передач Центрального телевидения шел в эфир непосредственно с телекамер, без предварительной фиксации. Совершенно понятно, сколь существенное значение имеет описанный процесс для всестороннего повышения качества вещания.
В середине 80-х годов в стране сложилась мощная единая система телевизионного вещания, потенциальная аудитория которого достигла 240 миллионов зрителей. Число телевизоров за это время увеличилось с 35 до 90 миллионов, в том числе 18 миллионов цветных. 93 процента телезрителей могли принимать первую программу Центрального телевидения, 84% — первую и вторую.
Вещание обеспечивали 115 программных телецентров (все они вели передачи в цвете), 900 мощных телевизионных станций, 3600 ретрансляторов, спутниковые системы «Орбита» (91 приемная станция), «Москва» (500 станций), «Экран» (4000 станций), разветвленная сеть наземных радиорелейных и кабельных линий связи.
Среднесуточный объем вещания вырос с 1673 часов в 1971 году, до 3700 часов в 1985. Оно велось на 45 языках народов СССР. Центральное телевидение ежесуточно вело передачи общим объемом свыше 148 часов по 12 программам. Четыре были оригинальными, а остальные представляли собой дубли первой и второй программ, передаваемые с учетом поясного времени разных регионов страны (по четыре дубля каждой программы).
Читайте: |
---|
Интервью со звездой:
Турчинский и Воля ушли из Смеха без правилПавел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ... |
Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в... |
Антон КомоловДействующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех... |
История телевидения:
История российской видеозаписи |
В 1933 году при Всесоюзном радиокомитете был организо |