Персоналии - Интервью с представителями телевидения
Екатерина Мцитуридзе готовит для Первого канала дневники Московского международного кинофестиваля. Труд поговорил с телеведущей о взаимоотношениях кино и телевидения.
- Если посмотреть телепрограмму, то можно заметить, что хорошее кино начинается ближе к часу ночи. Почему не в прайм-тайм?
- Это вопрос к руководителям каналов. Видимо, они ориентируются все-таки больше на усредненный вкус массовой аудитории. Но за Первый канал могу сказать, что у нас показываются хотя бы очень качественные сериалы, как, например, Калифрения , а на прошлой неделе состоялась телепремьера оскаровского фильма Последний король Шотландии в нормальное время.
- Что посоветуете посмотреть из программы ММКФ и что порекомендуете к показу на ТВ?
- Одна из самых ожидаемых премьер будет 22 июня - фильм Игоря Угольникова Брестская крепость . На мой взгляд, очень громкий, масштабный проект. Режиссер Александр Котт - один из самых самобытных в современном кино. Меня не разочаровал фильм-открытие Женщина и мужчины Клода Лелуша. Неровная, но очень позитивная картина. Интересен французский фильм церемонии закрытия Невероятные приключения Адель президента жюри Люка Бессона. Думаю, что как раз фильмы открытия и закрытия точно будут куплены для показа по телевидению.
- Какое наше кино последнего времени вас как зрителя по-настоящему зацепило?
- Тронула великолепная работа, продюсерский арт-проект Константина Эрнста Чужая . Это не проект Первого канала, а личный проект Константина Эрнста, где он выступает в качестве сорежиссера и сосценариста. На Кинотавр я не ездила, но, чтобы быть в курсе, посмотрела всю программу заранее. Считаю, что, кроме фильмов Кто я? Клима Шепенко и Жить Юрия Быкова, все довольно низкого уровня. Например, за фильм Сергея Лозницы Счастье мое , удостоенный награды за режиссуру, просто неудобно. При том что Лозница - прекрасный документалист, в игровом кино он почему-то решил заняться компиляцией идей и фактуры других, более, скажем так, известных режиссеров.
- Я видела вас на закрытом показе Чужой . Мне показалось, что фильм в каком-то смысле тоже можно назвать чернухой и трэшем.
- Знаете, я не считаю, что это трэш! Это сильная драма. В этом и заключается прелесть хорошего кино - когда каждый видит что-то свое. Картина эмоциональная, честная и очень мужская, несмотря на то что главная героиня - женщина. Что мне особенно нравится: картина наконец-то выводит главной героиней женщину, в современном российском кино это ведь большая проблема, у нас совсем нет героинь. Замечу, что картина мне близка совсем не потому, что фамилия продюсера Эрнст. Чужая - это мой, что называется, выбор сердца.
- Каннский фестиваль держится на четырех китах, как вы цитировали гендиректора фестиваля Тьерри Фремо, - это кино, кинорынок, пресса и гламур. На что опирается ММКФ?
- Московский кинофестиваль опирается на одного кита - Никиту Михалкова. (Смеется.) Но при всем моем уважении к Никите Сергеевичу и тому, что он делает, я считаю, что пословица Один в поле не воин здесь очень уместна. Кинофестиваль держится только на Михалкове. Если что-то хорошее там и происходит, то это благодаря именно ему. А вот что касается того, что не происходит, это недотягивают остальные, наверное. Хотя я знаю, какой титанический труд проделывает продюсер фестиваля Леонид Верещагин. Проблема, видимо, в том, что они с Никитой Сергеевичем в последнее время больше фокусировались на проекте Утомленные солнцем-2 , а не на кинофестивале.
- Как привлечь внимание к ММКФ? Вот телеверсию Оскара ждут во всем мире:
- Оскар - церемония, огромное постановочное шоу с великолепными актерами, которые практически все живут в Лос-Анджелесе, под боком. Мне вообще кажется, что не стоит сравнивать: тягаться с Голливудом - бесперспективное занятие. Сейчас нам лучше равняться на наше великое советское кино, гениальных актеров, которые у нас были.
* * *
резюме
Екатерина Мцитуридзе
Кинообозреватель первого канала
Родилась в Тбилиси. Окончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета имени Ивана Джавахишвили. С 1992 года работала на 2-м канале грузинского ТВ. В 1994-м переехала в Москву. В 1995 году начала работать на ММКФ помощником президента фестиваля Сергея Соловьева. С 1995-го работает на Первом . С 2007-го курирует Российский павильон на Каннском фестивале.
Читайте: |
---|
Интервью со звездой:
Турчинский и Воля ушли из Смеха без правилПавел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ... |
Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в... |
Антон КомоловДействующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех... |
История телевидения:
История Телевизионного Проекта «Боец-Плюс» |
История логотипа и заставки телекомпании ВИD |