Интересные факты:

Преимущества Телевизионной Рекламы

Общественное телевизионное вещание – относится к категории бесплатного телевидения и, зачастую, ассоциируется с наиболее крупным...

Интервью дня:

НОВОЕ ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ И ВЕДУЩИМ ПЕРЕДАЧИ УМНИКИ И

Юрий Павлович Вяземский: штрихи к портрету умника – Юрий Павлович, скажите, как вы учились в школе? – В школе я учился отл...

Из истории тв:

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Считается, что британским ученым, а именно Айртону и Пери, принадлежит идея использовать фотоэлементы, для того чтобы передавать...

Воскресенье Мая 28 , 2017



Игра по-крупному

Телевидение - Интересные факты о телевидении

  игра по-крупному

Российские телепродюсеры выводят на мировой рынок отечественный развлекательный продукт. Готов ли западный зритель поглощать наш entertainment?

Загадочный черный ящик из отполированного гранита, что стоит на могиле Владимира Ворошилова, олицетворяет собой загадку человека, сумевшего придумать игру, которую с успехом показывают по ящику и после смерти ее создателя. Жизнеспособности Что? Где? Когда? , которой в этом году исполнилось тридцать пять, позавидуют многие современные телепродюсеры. А вскорости поводов для зависти может прибавиться. Американская компания Merv Griffin Entertainment, которая на протяжении двух с половиной лет вела переговоры о покупке прав на игру Что? Где?Когда? , наконец подтвердила, что в конце этого года на канале ABC появится шоу под названием Миллион долларов. Интеллектуальная игра . Выходит, что международные телепродюсеры признали одну из самых заслуженных программ российского телевидения конкурентоспособной. А это уже игра по-крупному.

Крутится волчок

Для середины 70-х эта азартная игра на Центральном телевидении стала настоящим прорывом. Лихорадочный поиск ответов на заковыристые вопросы телезрителей методом командно-мозгового штурма - это то, что сегодня называют групповым бизнес - тренингом. Да и переживания игроков в прямом эфире сегодня воспринимаются как предвестники будущих реалити - шоу. Популярность телевикторины измеряли мешками писем. В конце концов, редакцию обязали самостоятельно вывозить корреспонденцию из почтового отделения. Все 35 лет программа старалась держать нос по ветру: шлифуя формат, экспериментируя с правилами, внедряя интерактивные сервисы. После того как книга перестала быть лучшим подарком, на кон поставили деньги. Но и они долго не продержались, ознаменовав победу разума над стяжательством. Обогащаться теперь могут только телезрители, знатоки зарабатывают очки, которые, как показало время, звонче всякой монеты. Интеллектуальный флер, витающий над игровым столом, вывел многих магистров, что называется, в люди. Навскидку: великий комбинатор -так за глаза прозвали Александра Друзя - нынче руководит программами на петербургском канале 100 ТВ . Капитан единственной в истории игры женской команды Валентина Голубева - успешный PR-технолог и специалист по политическому консалтингу. Обладатель звания Лучший капитан клуба Виктор Сиднев - мэр подмосковного Троицка.

Создатели викторины уверены, что игра ума, за которой больше четверти века наблюдают телезрители, могла появиться только в России. Извечное желание русской души искать, а не выбирать из предложенных вариантов, ответы на вопросы - сугубо наша забава, если хотите, особенность менталитета. Поэтому даже сам Владимир Ворошилов с некоторым скепсисом относился к возможности продать игру за границу. Мол, разве заставишь благополучный Запад думать в прямом эфире? Однако время, похоже, расставило все по местам. Правда, никакие подробности переговоров между Merv Griffin Entertainment и Игра-ТВ пока не разглашаются.

На самом деле вариантов передачи прав на телевизионный entertainment множество. Одни настаивают на зеркальном производстве. Так, например, получилось с английским шоу Кто хочет стать миллионером? , которое по всему миру идет в одном дизайне, по одним правилам и в одном музыкальном оформлении. В закупочную стоимость может входить живой консалтинг - сотрудники компании-правообладателя выезжают в страну, куда были проданы права на шоу, и обучают местных специалистов. Но правообладатели могут предоставить покупателю и свободу адаптации в рамках выбранного формата. На цену также влияют себестоимость производства, количество показов, условия распределения прав после основного использования на территории страны и еще с десяток других факторов. Скажем, за спиной главы Студии Ивана Усачева - опыт покупки английского реалити-шоу для украинского канала ТЕТ . Права на формат стоили 15 тысяч долларов, - рассказал Итогам Иван Усачев, - но в контракте были прописаны условия, по которым с каждого показа украинской версии необходимо было выплачивать отчисления в размере двух тысяч долларов .

Ни для кого не секрет, что долгоиграющий entertainment - прежде всего продукт рекламоемкий. Естественно, что во всем мире телеканалы заинтересованы в интересных зрителю программах, способных привлечь аудиторию и - как следствие - потенциального рекламодателя. Технология продажи рекламы на телевидении предполагает, что телеканал продает рекламодателю аудиторию телеканала, объем которой фиксируется с помощью рейтингов, - рассказал Итогам Виктор Коломиец, научный руководитель аналитического центра Видео Интернешнл , - другими словами, телеканал продает, а рекламодатель покупает аудиторию канала, которую принято обозначать как инвентарь. Торговля идет вокруг единицы измерения инвентаря - стоимости пункта рейтинга, который распространяется на весь эфир . Иными словами, будет рейтинг, будет и реклама. Неудивительно, что поиск интересных ТВ - программ не прерывается ни на минуту во всем мире. И в последнее время их начинают находить и в России.

Свои среди чужих

Главная задача тех, кто покупает шоу на телерынке, - не промахнуться с выбором, ведь цена ошибки очень высока. Тут либо пан, либо пропал. В этом смысле беспрецедентным можно назвать случай, когда отечественная программа, проданная на болгарское ТВ-2, вывела местный канал в лидеры национального вещания. Речь идет о скандальном проекте Окна с Дмитрием Нагиевым. Ток-шоу с провокационными историями, распоясавшимися фриками и невиданным на эфирном телевидении мордобоем болгарский канал в 2008 году поставил с субтитрами в прайм-тайм. Первый сезон Окон показал довольно высокую долю в прайме, а вскоре ТВ-2 выкупил все сезоны программы, а это 668 скандальных часов.

По оценке ТНТ, самая рентабельная программа канала Дом-2 попробовала перебраться за океан еще в 2005 году. Голливудский гигант Sony Pictures Television приобрел опцион на шоу в экспортной версии How To Build Your Love, но своим правом продать проект в страны Латинской Америки западный мейджор так и не воспользовался. Но Дом-2 продается в страны бывшего СССР Медиахолдингу Красный квадрат в 2008 году удалось продать Модный приговор украинскому телеканалу Интер . А с недавних пор международной дистрибуцией программ Модный приговор , Давай поженимся! и ДОстояние РЕспублики занимается крупная голландская телевизионно-продюсерская компания Endemol. Скоро достоинства продукции Красного квадрата смогут оценить зрители Центральной и Восточной Европы.

Доступ на мировые рынки можно получить, вступив в партнерство с крупной производственной компанией из той или иной страны. Если верить Ивану Усачеву, российские продюсеры могут участвовать в мировом телевизионном процессе только как поставщики сырых видеоматериалов. Несколько лет назад я отдал свой архив программы Вы - очевидец крупной английской телекомпании, - рассказывает Усачев, - партнеры наняли сценаристов и режиссеров и в короткое время произвели на свет большой документальный цикл, не консультируясь со мной. После чего начали его продавать в разные страны мира. Когда я увидел результат их труда, пришел в ужас - трагические материалы были поданы в черном юмористическом ключе. А недавно эту английскую фирму купил гигантский телеконцерн, и я тут же потерял информацию о том, как продается наш совместный продукт .

Примером более удачного партнерского альянса можно назвать проект Юрия Володарского. Продюсеру популярных эротических розыгрышей, снятых скрытой камерой, пять лет назад хватило одного ужина с продюсером на Каннском телерынке и одной поездки в Монреаль, чтобы, пожав руки Пьеру Жерару из компании Just for Laughs, заключить выгодную сделку для своего проекта Голые и смешные . Канадская сторона была заинтересована в сотрудничестве, потому что сами они уже не могли справляться с возросшими запросами вещателей на программы в жанре скрытой камеры, - рассказал Итогам Володарский, - наша программа уникальна тем, что легко адаптируется для международного рынка. В ней нет диалогов, что снимает языковой барьер . В результате сделки канадцы получили эксклюзивное право на международную дистрибуцию Голых и смешных , что позволило продать проект сразу в 40 стран мира. В России программу показывали ДТВ и РЕН ТВ, а сейчас снимается новый премьерный пакет, который появится в эфире в октябре. Мы не позволяем переформатировать наш продукт, а делаем для каждого вещателя оригинальный выпуск, - признается продюсер. - Таким образом появилось много версий телепродукта, но одна из самых известных - Смешные, но не голые . Ее мы снимали для польского канала ТВ ПУЛЬС , среди хозяев которого некогда были представители католической церкви . Так, в Объединенных Арабских Эмиратах (!) программа выходит под названием Смешнее, еще смешнее .

А вот наши Сто вопросов взрослому ( Авторское телевидение , в эфире ТВ Центра) в самое ближайшее время рискуют переименоваться в World's Toughest Interview ( Интервью на выносливость ). Но уже на канале CBS. Еще в прошлом году формат, предполагающий тинейджерский допрос известной персоны, был замечен крупным заокеанским производителем RealitivityReal. Похожая участь подстерегает программу Понять. Простить (в эфире Первого канала), разработанную Константином Эрнстом и ТелеАльянс Медиа Груп . Передача о сложных семейных взаимоотношениях, разбираемых психологом, пришлась ко двору французам. Канал Мб уже отснял 50 серий. Предстоят съемки в Италии, Швеции, Дании и, возможно, Норвегии.

Не ремейком единым

Продажа отечественного телепродукта на Запад - сладкий сон для многих российских продюсеров. Увы, сны пока не становятся явью: русских на Западе не очень ждут. Во многих странах действуют жесткие квоты на эфирное время, более половины которого обязаны отдавать собственным телепроизводителям. В Японии, например, этот показатель составляет все сто процентов. Местные телеканалы стараются не иметь дела с иностранцами напрямую. Даже если на телерынке вы познакомитесь стоп - менеджером японского канала, он перенаправит вас в специальную структуру, и придется идти к окошку кассы - оплачивать ее посреднические услуги. Кроме того, за телеместо под солнцем приходится конкурировать с крупнейшими мейджорами Sony Pictures Television, Endemol, News Corp, которые не просто производят продукт высокого качества, но могут себе позволить продавать его с большими скидками.

Россия не воспринимается как источник телевизионных идей. Зачастую отношение к нам недоверчивое и предвзятое , - уверен Александр Левин, главный продюсер российско-шведской компании ТелеАльянс Медиа Груп ( Федеральный судья , Понять. Простить , Галилео ).

Однако отечественные продюсеры уже успели стать завсегдатаями крупнейших мировых телерынков. Эти цивилизованные площадки собирают несколько тысяч делегатов из разных стран, которые наперебой предлагают друг другу сотни часов скандального видео, уникальные по формату проекты, развлекательные передачи и хиты зрительского внимания - игры и викторины.

Любопытно, что бюджет производства часа прайм - тайма в США стоит 10 миллионов долларов. В России, по оценкам экспертов, в лучшем случае тысяч 300-400 долларов, а с кризисом эта цифра заметно снизилась. Эта сумма складывается из нескольких составляющих: камеры, транспорт, монтажи прочие технические нужды расходуют порядка 50 процентов бюджета телепроекта, 20 процентов уходит на гонорары творческой группе, сюда же приплюсовываем выплату роялти, если продукт лицензионный, эти отчисления составляют от 10 до 15 процентов за каждый выпуск. Накиньте еще 10 процентов стоимости выхода в эфир (оплата передатчика, зарплата технических служб вещателя). Оставшаяся десятка процентов уходит на маркетинг Интересно, поможет ли экономкласс наших ТВ-продуктов попасть им уже в мировые рейтинги? Однако появление по-настоящему революционных форматов - явление нечастое даже в международном масштабе. Действительность такова, что новые форматы чаще всего являются вариациями на тему успешных классических программ Кто хочет стать миллионером? (Who Wantsto Be a Millionaire?), Большой брат (Big Brother), Минута славы (America's got talent). В нашем случае вдохновением для современных продюсеров служат классические программы советского телевидения. Comedy Club на ТНТ - проект, выросший из кавээновского конкурса. Здравствуйте, девочки! на Первом - ремейк передачи А ну-ка, девушки! , программа о рационализаторах Это вы можете стала Фабрикой мысли на ТВЦ. И таких примеров множество. И мы не единственные, кто роет в глубь собственных телевизионных традиций. Как утверждает креативный директор компании Красный квадрат Илья Кривицкий, поиск принципиально новых вещей сейчас идет на стыке телевидения с Интернетом. Появляются телевизионные форматы, использующие принципы интерактива и адаптирующие для появления в телеэфире таких интернет-феноменов, как, например, флэш-моб. Ни один из них пока не стал хитом, но, возможно, именно здесь стоит ожидать появления чего-то свежего . В любом случае необходимость в действительно прорывном формате назрела во всем мире. А пока ведущий Что? Где? Когда? с диктаторскими замашками - сегодня это пасынок Владимира Ворошилова Борис Крюк-по-прежнему задает вопросы. Только отвечать на них будут уже во всем мире.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интервью со звездой:

News image

Турчинский и Воля ушли из Смеха без правил

Павел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ...

News image

Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»

Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в...

News image

Антон Комолов

Действующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех...

Авторизация

Каталог телекомпаний:

News image

Детский мир (телеканал)

Детский мир — первый детский телеканал, вещающий на платформе НТВ-Плюс ежедневно с 6:00 до 20:00 часов. На канале представлены: мультфильмы СС...

News image

Animal Planet

Animal Planet — дочерний телеканал американского Discovery Channel. Работает на спутниковом и кабельном телевидении. Если подыскивать аналогии, то Animal Planet мо...

News image

Discovery World

Discovery World — европейский телевизионный канал, ранее (1999—2008) известный как Discovery Civilisation. Discovery World предлагает лучшие документальные программы о происходящем по...

Люди телевидения:

News image

Ворошилов, Владимир Яковлевич

Влади мир Я ковлевич Вороши лов (настоящая фамилия Калманович[1], 18 декабря 1930, Симферополь — 10 марта 2001, Переделкино, Московская область) — ...

News image

Стриженова, Екатерина Владимировна

Екатери на Влади мировна Стриже нова (род. 20 марта 1968) — российская актриса театра и кино, телеведущая. Биография Екатерина родилась 20 марта 19...

News image

Кара-Мурза, Владимир Алексеевич

Биография Родился в Москве 24 октября 1959 года. В 1981 году окончил исторический факультет МГУ по специальности «преподаватель истории новейшего времени». С ...