Интересные факты:

Babelgum: новый конкурент Joost

Миллиардер Сильвио Скалья (Silvio Scaglia), соучредитель итальянской телекоммуникационной компании Fastweb, открыл на свои деньг...

Интервью дня:

Юлию Зимину готовят на замену Арине Шараповой?

Звезда сериала Кармелита Юлия Зимина стала новой ведущей программы Доброе утро на Первом канале. - Счастлива, что мне дов...

Из истории тв:

История Телевизионного Проекта «Боец-Плюс»

В июне 2009-го года телекомпания «ТВ-ИН» и группа предприятий «Право Роста» запустили беспрецедентный проект – городскую ролевую...

Вторник Сентября 26 , 2017



Цифровое телевидение

Телевидение - История появления телевидения

  цифровое телевидение

Цифрово е телеви дение (от англ. Digital Television, DTV) — передача видео - и аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие для передачи данных. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия MPEG.

История развития

Историю развития цифрового телевидения можно условно разбить на несколько этапов, каждый из которых характеризуется научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, экспериментальными устройствами и системами, а также соответствующими стандартами.[1]

Первый этап

Первый этап истории цифрового телевидения характеризуется использованием цифровой техники в отдельных частях ТВ систем при сохранении аналоговых каналов связи. На данном этапе всё студийное оборудование переводится на цифровой сигнал, обработку и хранение которого, в пределах телецентра, осуществляют цифровыми средствами[2]. На выходе из телецентра, телевизионный сигнал преобразуется в аналоговую форму и передаётся по обычным каналам связи.

Также на данном этапе, характерно введение цифровых блоков в ТВ приёмники с целью повышения качества изображения и звука, а также расширения функциональных возможностей. Примером таких блоков являются цифровые фильтры, устройства перехода от чересстрочной к квазипрогрессивной развёртке, повышение частоты полей до 100 Гц, реализация функций «стоп-кадр» и «кадр в кадре» и т.д[3].

Второй этап

Второй этап развития цифрового телевидения — создание гибридных аналого-цифровых ТВ систем с параметрами, отличающимися от принятых в обычных стандартах телевидения. Можно выделить два основных направления изменения телевизионного стандарта: переход от одновременной передачи яркостного и цветоразностных сигналов к последовательной их передаче и увеличение количества строк в кадре и элементов изображения в строке. Реализация второго направления связана с необходимостью сжатия спектра ТВ сигналов для обеспечения возможности их передачи по каналам связи с приемлемой полосой частот.[1]

Примеры гибридных ТВ систем:[4]

Японская система телевидения высокой чёткости MUSE

Западно-европейские системы семейства MAC

В передающей и приёмной частях этих систем сигналы передаются в аналоговой форме. Системы MUSE и HD-MAC имеют формат 16:9, количество строк в кадре 1125 и 1250, частоту кадров 30 и 25 Гц, соответственно.

Третий этап

Третий этап развития цифрового телевидения — создание полностью цифровых телевизионных систем.

После появления аналого-цифровых систем телевидения высокой чёткости в Японии и Европе (MUSE и HD-MAC), в США в 1987 году был объявлен конкурс на лучший проект системы телевидения высокого разрешения для утверждения в качестве национального стандарта. В первые годы на этот конкурс были выдвинуты различные аналоговые системы. Вышеупомянутые гибридные телевизионные системы, предусматривающие передачу сигнала только по спутниковым каналам, вскоре были сняты с рассмотрения. Это объяснялось тем, что в США около 1400 компаний осуществляют наземное вещание, и очень широко развита сеть кабельного вещания.

Рассматривались даже проекты аналоговые системы, предусматривающие передачу по одному стандартному каналу двух сигналов — обычного ТВ сигнала и дополнительного, который в приёмнике с соответствующим декодером позволяет получить изображение с бо льшим количеством строк и элементов разложения в строке.

Но уже в 1990 году появились первые предложения полностью цифровых систем телевидения. С каждым годом возрастало количество таких проектов и улучшались их характеристики. В начале 1993 года последние аналоговые системы окончательно были сняты с рассмотрения. А в мае 1993 года 4 группы компаний, представлявших близкие по существу проекты, объединились и в дальнейшем представляли единый проект, который и стал основой стандарта полностью цифровой телевизионной системы в США. Основой этого проекта стал тогда ещё не утверждённый стандарт MPEG-2.

В Европе в 1993 году, когда стало ясно, что за цифровыми телевизионными системами будущее, был принят проект DVB (Digital Video Broadcasting — Цифровое Видео Вещание), также основанный на MPEG-2. В настоящее время системы цифрового телевидения быстро развиваются во многих странах. При этом в первую очередь решается задача значительного увеличения количества передаваемых программ телевидения обычного разрешения, так как это даёт быстрый коммерческий эффект. Во многих странах поставлен вопрос о прекращении в первом десятилетии XXI века аналогового телевизионного вещания и полном переходе к цифровому телевидению.[1]

Стандарты

Стандарты цифрового телевизионного вещания

Международные стандарты цифрового телевидения принимаются в первую очередь Международной организацией по стандартизации (ISO — International Organization for Standartization), объединяющей национальные комитеты по стандартизации более 100 стран мира. В составе этой организации формируются группы занимающиеся проблемами и стандартизацией отдельных отраслей техники. Одной из групп, занимающейся стандартами цифрового вещания, является группа — MPEG (Motion Picture Expert Group).

Другой организацией, играющей значительную роль в стандартизации, является Международный союз электросвязи (ITU — International Communication Union). Организация выпускает Рекомендации, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в международные или в национальные стандарты решениями национальных органов стандартизации.

В настоящее время существуют следующие основные стандарты:

DVB — европейский стандарт цифрового телевидения.

ATSC — американский стандарт цифрового телевидения.

ISDB — японский стандарт цифрового телевидения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интервью со звездой:

News image

Турчинский и Воля ушли из Смеха без правил

Павел Воля и Владимир Турчинский больше не будут вести юмористическое шоу Смех без правил на ТНТ. По некоторым данным, их заменят Алексей Смирнов ...

News image

Лера Кудрявцева: «Стервой меня считают ошибочно»

Не так давно ведущей Муз-ТВ Лере Кудрявцевой позвонила сама Алла Пугачева и пригласила вести «Песню года» вместе с Сергеем Лазаревым. И тогда Лера в...

News image

Антон Комолов

Действующее лицо: Антон Комолов Дата рождения: 4 апреля 1976 года (Овен) Место рождения: Москва Образование: Московский государственный тех...

Авторизация

Каталог телекомпаний:

News image

ВИD

ЗАО «Телекомпания ВИD» (ВиD, ВИД, ВиД, Вид, Взгляд и Другие) — производитель телепрограмм для ряда каналов российского телевидения, создана экс-ведущими из...

News image

TV XXI

TV XXI — телеканал художественных фильмов. Основная концепция телеканала — представить зрителю европейское кино в широком диапазоне: итальянское, французское, российское кино, а ...

News image

НТВ

ОАО «Телекомпания „НТВ“» — общероссийская телекомпания, начавшая вещание в 1993 году. Аудитория НТВ в России превышает 120 миллионов человек. Телеканал НТ...

Люди телевидения:

News image

Киселёв, Евгений Алексеевич

Евге ний Алексе евич Киселёв (15 июня 1956, Москва) — российский и украинский[1] журналист. Биография В 1979 году с отличием окончил историко-филологический фа...

News image

Наталья Семенихина

Выпускница ХАИ (ныне Харьковский Аэрокосмический университет). В Новостях на Первом канале с 1997 года. Корреспондент, специальный корреспондент правительственного, а затем и пр...

News image

Секацкий, Александр Куприянович

Алекса ндр Куприя нович Сека цкий (род. 24 февраля 1958, Минск) — российский философ, публицист, писатель. Биография Родился в семье военного лётчика. Ок...